Конь Клодта

Бесплатные консультации
заказ услуг
по телефону:
+7 981 139 73 70

vk.com/pianotunerspb

 

 

Старчевский Лев Исаакович

мастер по настройке, ремонту и реставрации пианино и роялей

Интересные времена были, однако, в начале девяностых. Трудно было не только попасть в троллейбус. А выйти из него, переполненного, как консервная банка сардин, не пробовали? И не посоветовал бы никому, разве что, врагам заклятым, каковых, кстати, не имею.

Трудности эвакуации из этого рогатого транспортного средства, обусловлены были массовым возвратом нашего, ещё советского Homo Sovieticus, к инстинктам неандертальцев.

Вот подъезжает очередная, такая душегубка, к конечной остановке на площади Дзержинского. Но, конечная остановка, одновременно, являлась и местом посадки новых пассажиров. А места высадки и посадки, как обычно, разделены были расстоянием в метров тридцать.

Но, так как мест, даже для стоящих пассажиров, было в разы меньше, чем алчущих проникнуть в заветное транспортное средство, многие, «самые умные», операцию проникновения в салон троллейбуса, решали осуществлять на месте высадки пассажиров.

И движимые мощным первобытным инстинктом, и только им одним, пытались ворваться в салон троллейбуса, не взирая на тех, кто транспорт этот жаждал покинуть. При этом начиналась давка, периодически переходящая в небольшую потасовку.

В общем зрелище было ещё то. А толпа при этом, всё росла и росла.

В середине толпы возвышался бетонный столб контактной троллейбусной сети. Место идеальное для наклейки объявлений. Ибо народу возле него всегда было немеряно.

Выйдя с боем, однажды, из такого вот, ковчега, обратил я внимание на этот столб, и подумал: «Здесь может быть моя реклама!».

Прошло немного времени и я опять, но уже с объявлением, подъехал на троллейбусе к этому месту.

Задача состояла в том, чтобы, пробившись сквозь толчею, приклеить небольшое объявление о продаже пианино одной клиентки, на днях сваливающей за бугор.

Помочь продать её инструмент, я мотивирован был, и даже очень. Вчера, после беглого осмотра её старенькой, чёрной «Украины», взгляд мой упал на, рядом стоящую, сравнительно большую фигуру коня и юноши, припавшего  перед ним, на одно колено. Это был знаменитый конь Клодта, сделанный на не менее знаменитом, Каслинском заводе художественного литья, основанного ещё при Петре первом, на Урале.

В Сакт-Питербурге, на Аничковом мосту, установленные на гранитных пьедесталах, кони Клодта, радуют душу, способную, конечно, воспринимать прекрасное, с 1841 года.
Правда, называются правильно эти скульптурные композиции «Укротители коней», ибо перед каждым конём присутствует юноша-укротитель.

А в комнате, где стояло пианино, была отлитая из чугуна, точная уменьшенная копия одной из четырёх скульптурных композиций Аничкового моста. Но копия эта была немаленькая. Высота её составляла около сорока сантиметров.  Изделие было покрыто в чёрный цвет химическим оксидированием.

Не будучи большим коллекционером, я всё-таки знал, что вещь эта очень редкая, и недешёвая. И мне не по карману.

Хозяйка, увидела как я смотрю на это прекрасное произведение уральских мастеров, всё понимая, сказала: «Если вы сумеете продать моё пианино за два дня, оставшихся до моего отъезда, то получите этого коня».

А продать пианино за нормальные деньги, тем более старое, ничем хорошим не отличающееся, задача непростая, и времени требует немало. Да, и опыта в таких вопросах не было у меня никакого. Но запал я на этого коня, как говорят, конкретно.

Что же делать? Как же всё-таки успеть в нереальный срок пристроить чёрный ящик с клавишами?

Вспомнил про заветный столб на троллейбусной остановке. Сразу, на отцовской печатной машинке, настучал объявление, типа срочно продаётся…, потом подумав, добавил НА УСЛОВИЯХ АУКЦИОНА пианино «Украина» чёрного цвета. Настройку после перевозки гарантирую. Сделал ножницами отрывные хвостики с номерами моего телефона и, с трудом, втиснувшись в троллейбус, (других видов транспорта тогда в нашем районе не было), доехал до СТОЛБА. Как обычно, с боем прорвавшись через толпу жаждущих уехать, приклеил объявление повыше, чтобы всем видно было.

И, буквально, через час, у себя дома, уже назначал звонившим встречу на завтра, в одном и том же месте, и в одно и тоже время.

Человек собралось около десяти и я, как командир, привёл свою группу конкурентов, к месту осмотра. К моему удивлению, никто из претендентов, на меня бочку катить не стал. А начальная цена в ходе мероприятия выросла раза в два. Две женщины даже стали между собой переругиваться, стремясь завладеть музыкальным инструментом.   

Конечно, повозиться с пианино, дома у новых владельцев, мне пришлось изрядно. Но всё получилось и все были довольны. Особенно я. 

С тех пор, как я «бодро выступил» прошло 18 лет. Нигде и ни у кого, я такого коня больше не видел. А стоит он у меня на самом видном месте, и нравится он мне с каждым годом всё больше и больше.

Но подобных акций я больше никогда не проводил. И не буду.
 

« вернуться на предыдущую страницу

Вверх